«Made in…»? О Российских брендах, которые притворяются иностранными

В достославные советские времена магическое «Made in…» на бирке любого товара означало и безусловно высокое качество, и настоящую гарантию, и определенный престиж… Времена изменились, а привычка осталась. И этим пользуются предприимчивые, простите за каламбур, предприниматели-производители, тем более, что мы легко поддаемся и частенько переплачиваем лишь за «иностранное» имя продукта. Ну, мы же знаем, привыкли к тому, что лучшие духи делают во Франции, бытовую технику – в Германии, а обувь – в Италии. Стилизованное под западный бренд название марки, соответствующая реклама (много ли нам надо), и сомнительного качества китайскую или вьетнамскую дешевую продукцию нам продают уж как-то несерьезно дорого. А мы покупаем… Российские актёры в рекламе несут абракадабру на «итальянском», а голос за кадром «переводит» их пошлые шуточки о яйцах. А мы верим… На самом деле майонез производится на Казанском жировом комбинате.

Понятно, что в начале 1990-х к отечественному производителю доверие тогда совсем пропало, и вывести товар на рынок можно было, только выдав его за иностранный. Но до сих пор псевдоимпортные названия просто магнетически притягивают наше внимание. И хотя в нынешних условиях прямой обман покупателя может дорого обойтись, российские компании все равно находят выход из положения. Зарегистрировав торговую марку в любой стране (что не противоречит современным законам), фирма имеет полное право указывать на своей продукции эту страну в качестве производителя. Впрочем, многие обходятся и без этого. Просто стилизуют название под иностранное, и умалчивают о стране происхождения товара в рекламе. Так за какими же названиями скрываются российские компании?

«Vitek»

В 2000 году был создан российский бренд Vitek, владельцем которого является компания Golder Electronics. Изначально торговая марка Golder Electronics была зарегистрирована в Австрии, а название торговой марки было «Vitek Austria». В 2003 году намек на австрийское «гражданство» из названия исчез, и марка стала называться просто «Vitek». Большая часть продукции Golder Electronics производитcя в Китае и только 5 % — в Турции.

«Rolsen»

Российская компания, специализирующаяся на выпуске аудио-видео-бытовой техники. Основанная в 1944 году, Торговая марка Rolsen позиционируется как корейская, тем не менее, основной бизнес компании сосредоточен в России.

«Bork»

В 2001 году компания «Технопарк», имеющая собственную широкую сеть магазинов в Москве, решила инвестировать средства на создание собственного бренда. Вскоре в Германии была зарегистрирована компания BORK Electronic Gmbh, владеющая правами на товарный знак.

В 2009 году у Федеральной антимонопольной службы России возникли претензии к компании Bork по поводу нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства реализуемой данной фирмой на территории Российской Федерации через третьих лиц бытовой техники «Bork». На упаковке товаров компания утверждала, что производит их в Германии, хотя на самом деле страна-производитель — Китай.

«Elenberg»

Торговая марка сети «Эльдорадо». Техника ELENBERG производится в Калининграде с использованием западных комплектующих и технологий.

«Carlo Pazolini»

 Российская компания, основаная в 1991 году. Место расположения головного офиса – Москва. Компании принадлежат торговые марки Carlo Pazolini, Carlo Pazolini Couture, Adami. Развивает собственные предприятия по производству обуви и аксессуаров в Италии, Испании, России, Китае

«TJCollection»

Созданная в Великобритании в 1992 году компания производит обувь якобы на обувных фабриках Италии и Испании. Но ни в Великобритании, ни в Италии, ни в Испании магазинов со знакомыми логотипами вы не найдете. Компания также продвигает марки «Chester», «Carnaby».

«Ralf Ringer»

Компания основана в 1993 году и осуществляла импорт обуви из Индии. В 1955 году Ralf Ringer начинает выпуск собственной продукции на московской фабрике «Буревестник». В 2005 году запущено производство во Владимире. В 2006году приобретена фабрика в Зарайске.

«Tervolina»

Существует на рынке с 1992 года. Изначально специализировалась на поставках обуви из Венгрии, Италии и Чехии. После кризиса в российской экономике в 1998 году, было организовано собственное производство на фабрике в Тольятти с недвусмысленным названием «Лидер».

«Camelot»

Первый магазин «Camelot» открылся в 1997 году в Москве на ВВЦ и  первоначально занимался продажей обуви из коллекций известных марок мира: Grinders, Dr.Martens и др. С 1999 года здесь продают копии этих дорогих молодежных марок обуви, сделанные в Польше и Китае.

«Faberlic».

Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась «Русская линия». Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой — хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с заморским названием.
Само слово  Faberlic получилось в результате синтеза слов faber (мастер) и «лик» (lic). Делают эту косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.

«Gipfel» и «Berghoff» никакого отношения ни к Германии, ни к Бельгии не имеют. Разве что торговые марки просто зарегистрированы в этих странах. Вся посуда этих марок производится в Китае. Впрочем, есть надежда, что дорогая посуда в этих магазинах сделана действительно из нержавеющей стали, в отличие от дешевых ковшиков из обычных хозяйственных магазинов, которые ржавеют через неделю использования.

«Erich Krause»

Известная российская компания, занимающаяся разработкой и производством канцелярских принадлежностей.

«Mirex»

Первая компания по производству записываемых оптических носителей на российском IT-рынке. Основана 1 апреля 2003 на базе отдела CD-R Уральского электронного завода в Екатеринбурге. С 2000 здесь, на самом крупном российском CD-производстве, специализирующемся на тиражировании компакт-дисков, началось производство «чистых» CD-R.

Если чуть повнимательней присмотреться к товарам в наших магазинах, то без особого труда можно определить, что за привлекающим «не нашим» названием скрывается (а подчас и вовсе не скрывается) наш родной российский предприниматель, азиатский или опять-таки же наш российский производитель. Зато цена доступная и даже качество, если повезет, более или менее. Но нам остается только смириться с этим, ведь даже итальянский модный дом Prada перенес производство в Китай. Правда, чтобы не пугать капризных потребителей, вместо «made in China» он пишет на своих товарах нейтральное «made by Prada».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>